Перейти к содержимому


Фотография

Мотосекция Московского Механического Института


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Влад

Влад

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 218 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2015 - 09:27

Мотосекция Московского Механического Института

Мотоспорт — спортивное направление кафедры физвоспитания. Секция мотокросса существовала в МИФИ с 1949 года, однако, в настоящий момент секция прекратила свою работу. Идут попытки восстановления.

История секции

Мотосекция Московского Механического Института была организована в 1949 году группой сотрудников и студентов, прошедших через горнило Великой отечественной войны. Это В.Г.Кириллов-Угрюмов, ставший затем ректором МИФИ, В.А.Ганцев - в будущем декан вечернего факультета, И.И.Смолин - секретарь парткома, Г.В.Жемочкин, ставший тренером и руководивший мотоклубом на протяжении 50 лет, М.И.Файков - в будущем начальник отдела метрологии и стандартизации МИФИ. Секция сначала имела чисто туристический уклон. Под руководством Б.В.Нольде, ст. преподавателя секции волейбола кафедры физвоспитания, в 1950 году был совершен мотопробег Москва-Ленинград, посвященный Победе в Великой отечественной войне. Мотосекция находилась на ул.Б. Пионерская у Павелецкого вокзала. Помещение представляло из себя небольшой гараж. Отопления и воды не было. Зимой приходилось топить печку-буржуйку. В 1954 году в секцию пришла большая группа студентов, страстных поклонников мотоспорта (В.Татаринов, И.Артемов И.Лукьянчиков, Ю.Шестаков, Е.Чистов и др.). Ребятам хотелось заниматься мотоспортом, несмотря на все лишения. Руководитель мотосекции Георгий Валентинович Жемочкин, человек незаурядной воли, прошедший войну и обладающий необыкновенными человеческими и организаторскими способностями, сумел увлечь студентов занятиями мотоспортом. Мотоклуб поменял туристическое направление на спортивное. В секции были только старые дорожные мотоциклы. Студенты своими силами переоборудовали их под спортивные. Ставилась задача использовать их в трудных дорожных условиях.

Руководство МИФИ (ректор В.Г. Кириллов-Угрюмов), партком, профком, кафедра физвоспитания и спорта способствовали развитию мотоспорта в институте. Это позволило обновить технический парк более совершенными спортивными мотоциклами. Регулярные выезды на тренировки и соревнования дали положительные результаты. В 1958 году студенту-дипломнику В.Татаринову было присвоено звание «Мастер спорта СССР», а в 1961 году он становится Чемпионом СССР. Впервые в прессе (газета «Советский спорт» и др.) появились публикации о воспитаннике мотосекции МИФИ. Это был первый золотой росток. В 1962 году успех повторяется. Команда МИФИ - серебряный призер первенства СССР среди спортивных клубов страны, а мастер спорта Ю.Бурлаков - чемпион РСФСР (г.Ордженикидзе). Команда МИФИ возвращалась в Москву как победитель, но здесь ожидала неприятная новость. Согласно плану реконструкции Москвы гараж подлежал сносу, и всю технику предлагалось сдать на склад. Руководителю мотосекции Жемочкину Г.В. при поддержке ректора В.Г.Кириллова-Угрюмова удалось добиться выделения небольшого помещения (30 кв.м) на территории автогаража МИФИ, который находился у Павелецкого вокзала. Главное было как-то выжить и не растерять кадры. Секция насчитывала тогда 22 человека - 6 мастеров спорта, 7 перворазрядников, остальные имели II и III разряды. Ютясь в этом маленьком помещении, команда продолжала выступать на соревнованиях, добиваясь хороших результатов. Первенство СССР в 1963 и 1964 годах принесло команде серебряные медали. Мотоклуб МИФИ становится одним из ведущих в стране. В 1965 году институт переехал с Павелецкой на новую территорию, расположенную на Каширском шоссе. Был построен спортивный комплекс, а о мотосекции вроде и забыли. Но нет. Руководителя мотосекции вызвали в ректорат и сообщили, что получен наряд на сборно- металлический гараж. Надо ехать в Тулу за получением. ЦК профсоюзов выделило средства на оборудование и монтаж. Активное участие в монтаже принимают спортсмены секции. В 1966 году мотосекция справила новоселье. Мотоклуб МИФИ получил то, о чем можно было только мечтать: два бокса под мототехнику и автотранспорт, механическая мастерская со станочным парком, душевая, раздевалка, мойка, прекрасный учебный класс для проведения мотокурсов, все коммуникации, телефон. Центральный совет физкультуры и спорта Минатома СССР подарил новый автобус для выездов на тренировки и соревнования. Имея рядом на Коломенских холмах свою трассу, появилась возможность проводить тренировки 3-4 раза в неделю. Руководство института позволяло регулярно обновлять технический парк мототехники. Вся спортивная база мотосекции (мотогараж+своя мототрасса+автотранспорт) стала одной из лучших в стране. В 1965 году в секцию влилась большая группа талантливой студенческой молодежи (Ю.Богодаров, В.Камоликов, В.Жемочкин, И.Толкачев, С.Маслов, М.Лобашов и др.). При мотоклубе были открыты мотокурсы. Любой студент или сотрудник мог прийти записаться и через 1,5-2 месяца получить удостоверение на право управления мотоциклом. В течение года команда принимала участие в 15-20 соревнованиях - от Всесоюзных до классификационных мотокроссов для низших разрядов. Участие в классификационных кроссах повышало спортивное мастерство и давало возможность получить спортивный разряд. Основными соревнованиями года были: Первенство СССР по мотомногоборью, Чемпионат Москвы, Первенство ЦС ФК и спорта, Первенство Москвы по мотомногоборью, Всесоюзный зимний командный мотокросс на приз В.П.Чкалова. Итоговым соревнованием года всегда было участие в мотокроссе на приз В.П.Чкалова.

18 декабря 1966 года команада МИФИ (В.Татаринов, В.Камоликов, И.Артемов, Ю.Богодаров, В.Жемочкин, А.Алексеев, В.Пуляев, В.Коколевский) впервые одержали победу в этом мотокроссе, опередив именитую профессиональную команду ЦСКА. Команде МИФИ был вручен главный переходящий приз - Большая фарфоровая ваза с портретом легендарного летчика. Этот приз нашел свою прописку в стенах родного ВУЗа. И вот спустя более 40 лет многие ветераны мотоспорта задают себе вопрос: Как могло случиться, что ЦСКА проиграло. А ответ прост. Это замечательная работа главного тренера-руководителя в сочетании с патриотизмом и полной самоотдачей команды. В последующие годы команда с/к МИФИ еще 4 раза выигрывала Почетный приз. В 1968 году тренеру-руководителю мотосекции Жемочкину Г.В. за под- готовку чемпиона и и призеров первенства СССР было присвоено звание «Заслуженный тренер РСФСР». 1971 год стал для секции триумфом. Команда, выступая на первенстве СССР (г. Свалява, УССР), становится чемпионом СССР, а вторая команда МИФИ - серебряным призером первенства СССР. Вероятно, это единственный случай, когда две команды одного коллектива в соревнованиях высшего ранга занимают первое и второе места, оставив позади сильнейшие клубы страны. Шли годы. Команда продолжает успешно выступать, показывая отличные результаты.

200px-%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%
magnify-clip.png

В 1976 году ректор МИФИ В.М.Колабашкин предложил организовать и провести мотокросс, посвященный памяти В.А.Ганцева, декана вечернего факультета, одного из основателей мотосекции, участник Великой Отечественной войны, человек, вся жизнь которого была подвигом, Владимир Александрович оставил заметный след в истории МИФИ. К кроссу им. В.А.Ганцева мотосекция готовилась весь год.

Был заказан переходящий кубок, символизирующий скульптуру Воина-победителя, изготовлены памятные вымпела, значки, программы. Своими силами на склоне холма были выстроены трибуны для зрителей, подготовлена отличная трасса. 17 сентября 1977 года состоялся 1-й мотокросс на приз В.А.Ганцева. Соревнования собрали большое количество участников и зрителей. Команда МИФИ одержала убедительную победу. Популярность этого соревнования настолько возросла, что мотокросс стал традиционным и был включен во Всесоюзный календарь соревнований. Руководство института всячески способствовало и помогало в проведении этого мотокросса. Для команды МИФИ это было одно из главных соревнований года. К этому времени мотогараж требовал ремонта. По распоряжению ректора В.М.Колобашкина был проведен капитальный ремонт с заменой кровли, электрики, оборудования. С того времени ремонт больше не проводился ни разу. Все держалось на энтузиазме руководителя и спортсменов. Дата проведения III традиционного мотокросса на приз В.А.Ганцева совпала с 30-летним юбилеем мотосекции. 20 сентября 1979 года на параде открытия Почетный Главный судья соревнований В.Г.Кириллов-Угрюмов (Председатель ВАК СССР) поздравил всех мифистов с юбилеем мотосекции. Более тридцати ветеранов мотосекции были награждены памятными медалями, грамотами и ценными подарками. Команда мотогонщиков отблагодарила всех присутствующих победой. Это был настоящий праздник МИФИ! Свой юбилейный год команда МИФИ отметила следующими победами:

Кросс им В.А.Чкалова- 1 место

Первенство ЦС ФК и спорта - 1 место

Зимнее первенство Москвы - 1 место

Чемпионат Москвы (летний) - 2 место

Кросс им. В.А.Ганцева- 1 место

Традиционный кросс им. В.А.Ганцева проводился 13 раз до 1989 года, 8 раз победа была за мифистами.

В 1982 году мотосекция МИФИ и ее руководитель Жемочкин Георгий Валентинович были награждены Почетными грамотами Министерства высшего и среднего специального образования СССР «За большую плодотворную работу по военно-патриотическому воспитанию студенческой молодежи, развитию технических видов спорта и высокие спортивные достижения». Команда МИФИ продолжает успешно выступать на соревнованиях. В СМИ регулярно появляются статьи об успехах мотоспортсменов МИФИ. Наша мототрасса стала центральной ареной в Москве для проведения мотосоревнований (кросс им. В.А.Ганцева, мотокросс на первенство ЦС ФК и спорта, мотокросс на приз газеты «Вечерняя Москва», чемпионат г. Москвы). В секции не забывали и о молодежи. Была создана юношеская секция, где занимались начинающие студенты и школьники из подшефных школ района. Для них проводились соревнования по фигурному вождению, классификационные соревнования, первенство факультетов МИФИ. Многие школьники впоследствии стали студентами МИФИ. Ректор МИФИ В.М.Колобашкин уделял большое внимание развитию физкультуры и спорта в институте. По его инициативе в конце каждого года проходил ректорский прием лучших тренеров и спортсменов. Мотоспортсмены всегда присутствовали на приеме.

1989 год. Перестройка в разгаре... Она коснулась многих сфер нашей жизни, судеб отдельных людей; коснулась и нашего коллектива. Идут реформы. Мототрассу забрали в ведение музея-заповедника «Коломенское». Первые три года удавалось получать разрешение на проведение тренировок, а затем было окончательно запрещено проведение каких-либо спортивных мероприятий. Позже подобная судьба постигла весь комплекс студенческих спортивных площадок, когда-то оборудованных институтом (стадион, тренажерный комплекс, хоккейная коробка, площадки для мини футбола). Мотсекция была лишена финансирования. Мототехника приходила в негодность, об обновлении технического парка не могло быть и речи. Гараж требовал срочного ремонта. Но увы, нет средств. Приходилось как-то выживать своими силами. Многие ведущие гонщики решили закончить спортивную карьеру. В 2006 году была попытка возродить былую славу мотосекции. Группа ветеранов мотосекции (мастера спорта В.Иванков, В.Жемочкин, О.Ярыгин, Ю.Шацкий) решили при поддержке спонсора своими силами провести мотокросс на приз В.П.Чкалова и посвятить его памяти Заслуженного тренера РСФСР Георгия Валентиновича Жемочкина, на протяжении 50 лет руководившего мотосекцией. При поддержке администрации ЮАО г.Москвы было получено разрешение на проведение соревнований на территории музея-заповедника «Царицыно». 11 февраля 2006 года множество столичных любителей мотоспорта и мифистов собрались в Царицынском парке, где на хорошо оборудованной трассе, состоялись соревнования. Команда ЮАО г.Москвы, в составе которой были в основном мифисты, одержала победу. Переходящий приз - Большая фарфоровая ваза с портретом В.П.Чкалова - опять побывала в стенах института. В 2007 году успех повторился. 15 февраля 2007 года состоялся ректорский прием ветеранов и мотоспортсменов МИФИ. Тогдашний ректор МИФИ Б.Н.Оныкий поздравил мифистов с победой. Многие выпускники института, прошедшие школу мотосекции, в дальнейшем занимали руководящие должности в различных отраслях:

В.Татаринов - ведущий инженер ОКБ им. Туполева

И.Лукьянчиков - зам.директора НИИ

Е.Чистов - директор НИИ, член-кор АН,

Ю.Шестаков - зам.начальника Главка,

И.Артемов - начальник отдела завода «Хромотрон»

М.Файков - начальник ОМиС МИФИ

В.Гридин - зам.зав.кафедрой МИФИ

В.Камоликов - главный инженер МИФИ.

За 50 лет своего существования мотосекция достигла следующих результатов. Подготовлено:

- 27 мастеров спорта,

- 25 кандидатов в мастера спорта,

-более 1000 спортсменов-разрядников,

-около2000 водителей мотоциклов.

Мотоклуб МИФИ был:

-3-х кратным чемпионом СССР,

-7 кратным призером СССР,

-10-кратным чемпионом г.Москвы по мотокроссу,

-6-кратным победителем первенства ЦС ФК и спорта,

-12-кратным чемпионом г.Москвы по мотомногоборью,

-8-кратным победителем мотокросса на приз В.А.Ганцева.

Команда МИФИ - 5-ти кратный победитель Всесоюзного мотокросса на приз В.П.Чкалова и 2-х кратный победитель на приз В.П.Чкалова в составе команды ЮАО г.Москвы.

В секции подготовлено:

-3 чемпиона СССР (В.Татаринов, А.Козлов - дважды),

-18 призеров первенства СССР:

Ю.Богодаров, А.Хлебников, В.Жемочкин, В.Матвеев, А.Козлов, В.Татаринов, В.Покровский, Ю.Козин (многие неоднократно); В.Богданов, С.Иванков, В.Бауков - по группе юношей.

http://wiki.mephist..../wiki/Мотоспорт

 


Лучше идти к цели со скоростью черепахи, чем со скоростью света придумывать оправдания, почему ты стоишь на месте.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных